alteest (alteest) wrote,
alteest
alteest

  • Music:

Про инфраструктуры и менталитеты (велоинфраструктура Копенгагена)

Хороший пост, хороший блог (про городские инфраструктуры). Человек просит "раскрутить" блог, обещает писать больше)

Оригинал взят у maxkatz в Про инфраструктуры и менталитеты (велоинфраструктура Копенгагена)

Сегодня я хочу поговорить о российском менталитете и нашем ужасном климате. Ведь именно эти обстоятельства не позволяют нашему населению ездить на велосипедах на работу, до метро, до школы и т.д. по мнению почти всех моих собеседников в России


Вот в Европе люди другие, там менталитет позволяет на велосипедах ездить, вот в Копенгагене примерно так выглядит главная "транспортная артерия"




Из велосипедистов там периодически создаются пробки




На велосипедах ездят люди всех возрастов, пожилых велосипедистов довольно много, красиво одетых тоже. Конечно, тут ведь у людей совсем другой менталитет, мы же помним.




Стоянка около вокзала. Макдональдс заботливо накрывает сидения своей рекламкой, они не промокают под дождем





Велоинфраструктуру я изучал вместе с разными сотрудниками Gehl Architects, но в основном с Ларсом Гемзое. В один из дней я принёс в офис большую карту Москвы и мы полдня обсуждали возможное изменение менталитета как может выглядеть велоинфраструктура в Москве и как её лучше развивать, изучали план правительства Москвы, который я как раз перевел на английский. Об этом как-нибудь потом напишу




Но вернемся к нашему и датскому менталитету и национальным особенностям. На этой картинке сразу две интересных вещи: велодорожка и велопарковка.
Велодорожка не нарисована на дороге и не проложена между проезжей частью и парковкой, как это часто делается в США, например, — тут она находится за припаркованными машинами, велосипедисты таким образом защищены от траффика везде, кроме перекрестков и пересечений с дворами. 




Велопарковки почти все выглядят так. Расстояние между парковочными местами — строго 60см. Если меньше, то люди паркуют велосипеды через один. У меня есть целый мануал датской велоассоциации, где подробно рассказывается о том, как сделать удобную велопарковку




Правда, они сделаны не везде, иногда парковка стихийная




Кроме велодорожки существует ещё велополоса. Это когда просто полоса нарисована краской на дороге, а не находится выше. Таких в Копенгагене довольно мало (20км, а дорожек 350км). Вот пример перехода велополосы в велодорожку.
Когда на улице строится велодорожка, то там становится на 20% больше велосипедистов (и на 10% меньше автомобилей), чем когда там велополоса.




Обратите также внимание на машину, поворачивающую во двор, — тротуар и велодорожка, которые они будут сейчас пересекать, сохраняют тот же уровень, и машинам нужно подниматься на них, а не наоборот пешеходам спускаться. Это, как я уже писал, называется physical framework. Такое пересечение дает четко понять, что главнее в этой ситуации пешеходы. Кроме того, пешеходам и велосипедистам так намного удобнее, а машинам в принципе всё равно.
Но тут, как можно видеть, место опасное, поэтому велодорожка ещё и выделена синим цветом.

Но это всё, как мы помним, фигня, дело ведь в менталитете, ага.



Перекресток выглядит примерно так. Сейчас подробно расскажу, что тут как и почему, а пока обратите внимание на тротуар в левом нижнем углу — в Копенгагене решили проблему плитки и каблуков вот таким образом: тротуар состоит вперемешку из красивой мелкой плитки и удобной крупной




В особо опасных местах перекрестков место, где ездят велосипеды, закрашивают синим цветом. Исследование, которое провели в Дании, показало, что если всё подряд специальным цветом закрашивать, то водители не обращают на это внимания. А вот если только в опасных местах — обращают. Поэтому на перекрестках синим цветом закрашивают не больше двух направлений, а чаще одно




Когда нет синей маркировки, то есть белая, но очень четкая. Тут не спутаешь — это точно велополоса




Самое большое количество аварий с участием велосипедов происходит при повороте автомобилей направо. С этим борятся разными способами: и маркировкой, и светофорами, и структурой перекрестка, об этом ниже





Почти на всех основных перекрестках висят велосветофоры. Они обычно зажигаются на 6 секунд раньше обычных, а перекрестки с интенсивными правыми поворотами регулируются вот так




Там, где нет велосветофора, иногда есть такая вот история — пространство для велосипедов за стоп линией. 




А вот как, например, выглядит круговое движение в центре. Машины ездят по брусчатке, велосипеды по асфальту




На основных магистралях есть зелёная волна для велосипедистов — если будешь ехать 20 км/ч, поедешь без остановок. Автомобилистам такие скорости, понятно, не подходят, но велосипеды главнее тут. Менталитет, как мы помним




По ходу маршрута с зеленой волной есть иногда такие вот лампочки, они показывают с какой скоростью нужно ехать, чтобы попасть на зеленую волну (гаснут и зажигаются в нужном темпе)





Иногда встречаются места, где можно подкачать шины (это другой город)





На светофорах часто есть такие вот конструкции, это чтобы на красном свете не вставать с велосипеда, а подержаться за неё




Ещё недавно построили веломост




Автомобили делают огромный круг, чтобы попасть с одного берега на другой, велосипеды едут по мосту




Мост штука дорогая — один километр моста построить по стоимости как 15 километров велодорожек проложить. Иногда используются уже имеющиеся конструкции для перехода через, например, железнодорожные пути, но жителям это очень не нравится, и изменение этой истории является одним из главных вопросов, который стоит на политической повестке дня. Странные люди, нет чтобы менталитет свой обсуждать, так они мосты какие-то...




В региональных поездах можно перевозить велосипеды, для этого есть специальный вагон




И вот у них 27% всех поездок совершаются на велосипедах. А на работу/с работы вообще 50%. А на вопрос "почему используете велосипед?" 57% отвечает "это быстро и просто", 22% считают прокатиться на велосипеде хорошим началом дня, 13% - потому что это дешево.
Ездят и радуются - и зимой, и в -5. 


А мы пока про менталитет рассуждаем, про то, что у нас это не принято из-за нашей ахренительной специфики, что у нас не то население, чтобы на велосипедах ездить, что велосипеды сами будут красть пачками и вывозить на фурах в Таджикистан.
А города наши в это время наполняются новыми дорогами, новыми развязками, новыми машинами. Всё растягивается в длину, всё больше в них машин, а на велосипедах ездят только очень отважные молодые люди в шлемах и одежде, как на велогонке. И виной этому, конечно же, наш менталитет и климат, а не отсутствие всего того, о чем я писал выше.

P.S. чуть не забыл — для тех, кто тут недавно и задается вопросом чем вообще плох автомобильный город и почему тупо нельзя сделать так, чтобы все спокойно ездили на машинах, просьба почитать мой пост про американские города. Там об этом подробно есть :)


Бонус трэк — после всех этих изучений Ларс пригласил меня на ужин к себе домой. Держите экскурсию в типичный достаточно обеспеченный датский дом, в котором живет заслуженный датский пожилой архитектор с супругой в предпенсионном возрасте.




Это что-то типа библиотеки и комнаты отдыха. Там вот кресло стоит, телевизор и всякие музыкальные штуки




Например, такие. У меня он только в детстве был, а тут до сих пор вовсю слушают



И диван, понятно




Это что-то типа гостиной/столовой




Кухня




Из окна красивый вид на город




Хозяева



Кормили меня датской едой, свинина с картошкой, картошка в каком-то сладком соусе и прикольный десерт. Обсуждали демократию и политическую ситуацию в России, а также Кубу. Круто у них в Дании.

Теперь всё бы это к нам сюда. И потом о менталитете поговорить...




Кстати, знаете почему я мало пишу? Потому что у меня МАЛО ЧИТАТЕЛЕЙ :( И мало комментов. И вообще тут никакой движухи нет, писать скучно.
Раскрутите мне блог, плз, а? :). Тут ведь интересно, а будет ещё интереснее. Раскрутите — будет ещё куча постов и о Дании, и, возможно, развлеку вас попыткой избраться в муниципальное собрание района Строгино или Щукино, и планы изменений районов... 





Subscribe

  • Казебар Мат

    тонешь тонешь ты гонишь а не тонешь это не Париж это внутренний Воронеж за красным частоколом полна горница чертей а с горочки спускаются 7 воинских…

  • Dear John ... Cage

    Так уж получилось, что о John Cage я узнал уже не в "юную" бытность, а позже (эдак года уже три, наверно, назад). И случилось это в общем то при…

  • (no subject)

    В который раз убеждаюсь в том, что с местной музыкой - просто ... ну не то, что караул, хотя ... В общем, читал о местных "клубах художественной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments